Попытки придумать нечто для защиты глаз были и у других народов.
Японцы носили повязки, к которым крепилось некое подобие ставней для глаз, китайцы в двенадцатом столетии использовали закопченный кварц, а богатые индианки носили на веках полоски просмоленного шелка, – но можно только догадываться, насколько все эти вещи были эффективны.
Первые же очки от солнца, в более-менее современном виде были выпущены во Франции около двух столетий назад по заказу Наполеона для армии, воевавшей на Африканском континенте. Впрочем, модным аксессуаром в то время они всё равно не стали, ещё долго оставаясь частью специальной экипировки. И несмотря на все эксперименты с попытками продавать затемненные линзы в тридцатых годах прошлого столетия, после наполеоновской армии массово ими пользовались только моряки армии США во Второй мировой (тогда очки усовершенствовали, сделав их непроницаемыми для всего ультрафиолетового спектра).
Примерно с начала пятидесятых годов, солнцезащитные очки начинают приобретать статус модного аксессуара – появляются первые марочные коллекции, обладающие не только различными характеристиками защиты, но и оригинальным дизайном. Естественно, что повсеместному распространению ощутимо способствовали успешные люди и звезды шоу-бизнеса.
Спортсмены и военные часто используют поляризованные линзы уменьшающие
блики от различных поверхностей.
Современные очки давно представляют собой нечто большее, чем просто модную вещь – их функции на этом не ограничиваются: сейчас линзы защищают от светового ожога (старческая дегенерация сетчатки, отслоение, конъюнктивиты и катаракта нередко являются следствиями воздействия интенсивного светового потока на глаза), улучшают ясность зрения, отсекая блики и затемняя картинку.